Сейчас достаточно много говорится о безопасности детей,
большое время проводящих свое время вместе со средствами массовой
информации, в том числе из Интернета. Дети, начинающими свое знакомство с
ресурсами Интернета, должны быть ознакомлены:
– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– как критически относиться
к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как
отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной
для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и
сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в
социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и
избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные
комментарии и т.д. Обеспечение государством информационной безопасности детей,
защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а
также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и
электронных СМИ – требование международного права. Это гарантировано и законами
Российской Федерации. По информации областного Минобрнауки(Источник)
1. Прежде, чем
позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных
опасностях Сети и их последствиях.2. Четко определите
время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он
может посещать.
3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
12. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
13. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
12. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
13. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
Установите
положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к
разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с
ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите
разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
Если
ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в
социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в
результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе
разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату –
непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или
незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
Если
ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо
узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует
ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи
раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия,
адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности
может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без
свидетелей.
Соберите
наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с
помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок,
посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте
и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для
обращения в правоохранительные органы.
В
случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее
с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на
контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где
вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной
проблеме.
Будет полезно и родителям.
Для того, чтобы обезопасить себя, любой пользователь Сети должен соблюдать несколько простых правил:
Будет полезно и родителям.
Для того, чтобы обезопасить себя, любой пользователь Сети должен соблюдать несколько простых правил:
- Пользоваться антивирусом:
современный, регулярно обновляемый антивирус обеспечит надежной защитой от разнообразных интернет-угроз; - Регулярно загружать обновления:
обновления программ закрывают уязвимости, которыми могут воспользоваться злоумышленники; - Не оставлять своих персональных данных на открытых ресурсах:
данные, оставленные в Интернете, собирают роботы злоумышленников, которые в дальнейшем могут использовать их в своих целях (например, присылать на ваш почтовый ящик больше спама); - Не загружать ничего со случайных сайтов:
высока вероятность того, что вместе с загруженной программой/книгой/фильмом вы получите и вредоносную программу; - Не проходить по ссылкам в спамовых письмах:
такие ссылки зачастую ведут на мошеннические, либо зараженные вредоносными программами сайты; - Не открывать приложения в письмах, если есть хоть какие-то сомнения в надежности адресанта:
Высока вероятность того, что в приложении содержится вредоносная программа (даже если это документ Word); - Не пытаться «отписаться» от спама (особенно в том случае, когда в спамерском письме есть соответствующая ссылка):
избавиться от спама это не поможет, скорее наоборот. Существуют два наиболее вероятных варианта развития событий: 1) спамеры регулярно запускают автоматическую проверку и чистку своих баз от несуществующих адресов; отвечая на письмо, вы подтверждаете, что ваш адрес (который был, возможно, подобран автоматически) действительно существует, его действительно читают. Это побудит спамеров внести его в отдельные, «чистые» базы, вследствие чего вам будет приходить еще больше спама; 2) пройдя по ссылке, вы попадете на зараженный сайт и получите вредоносную программу на свой компьютер; - Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег:
откликнувшись, вы или потеряете свои деньги, или, что гораздо хуже, окажетесь замешаны в преступные махинации.
Подробнее об этом здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий